О системе «Русская Классическая Школа»
Русская Классическая Школа — это современная инновационная образовательная система, проверенная временем в традициях отечественной педагогики. В ее основе-педагогическая методика К.Д.Ушинского.
Полноценное развитие:
- Сочетание традиционных ценностей и инновационных технологий
- Сохранение неразрывной связи между прошлым, настоящим и будущим
- Развивает у детей целостное мировоззрение, основанное на традиционных культурных ценностях исторической России
- Ориентируется на глубинную духовность и патриотизм
- Формирует позитивное творческое мировосприятие и мировоззрение
- Задаёт жизнеутверждающий вектор развития ребёнка
Три основных закона педагогический деятельности РКШ:
- Природосообразность
- Культуросообразность
- Осознанность
Природосообразность, опора на жизненный опыт ребёнка:
- Учёт особенностей детского восприятия на каждом возрастном этапе (образности и конкретности мышления, способности к обобщению и абстрагированию)
- Ясность формулировок заданий, их соответствие природе детского восприятия
- Системность подачи материала (каждый последующий материал опирается на пройденный, охватывает и закрепляет его)
- Постепенность усложнения (каждый методический шаг усвоения нового материала гарантирует полное понимание, максимальную осознанность)
- Гарантированная возможность самостоятельного выполнения ребёнком домашних заданий
Культуросообразность:
- Выявление и применение лучших образцов российского методического наследия
- Соответствие содержания учебников российским нормам, обычаям и традициям
- Глубокое и системное изучение отечественной истории, осмысление причин взлётов и падений, побед и поражений нашего народа в разные исторические моменты
- Глубокое и системное изучение лучших памятников отечественной и зарубежной литературы разных исторических эпох
- Воспитание нравственных качеств на примерах исторических и литературных героев
Осознанность:
- «Расскажи мне — и я забуду, покажи мне — и я запомню, дай мне сделать — и я пойму»
- Максимальная осознанность в процессе обучения возможна только благодаря активной самостоятельной деятельности детей