Русская Классическая Школа — это современная инновационная образовательная система, проверенная временем в традициях отечественной педагогики. В ее основе-педагогическая методика К.Д.Ушинского.
Полноценное развитие:
- сочетание традиционных ценностей и инновационных технологий
- сохранение неразрывной связи между прошлым, настоящим и будущим
- развивает у детей целостное мировоззрение, основанное на традиционных культурных ценностях исторической России
- ориентируется на глубинную духовность и патриотизм
- базируется на нравственных и семейных ценностях России
- формирует позитивное творческое мировосприятие и мировоззрение
- задаёт жизнеутверждающий вектор развития ребёнка
Три основных закона педагогический деятельности РКШ:
- ПРИРОДОСООБРАЗНОСТЬ
- КУЛЬТУРОСООБРАЗНОСТЬ
- ОСОЗНАННОСТЬ
Природосообразность:
опора на жизненный опыт ребёнка
- учёт особенностей детского восприятия на каждом возрастном этапе (образности и конкретности мышления, способности к обобщению и абстрагированию)
- ясность формулировок заданий, их соответствие природе детского восприятия
- системность подачи материала (каждый последующий материал опирается на пройденный, охватывает и закрепляет его)
- постепенность усложнения (каждый методический шаг усвоения нового материала гарантирует полное понимание, максимальную осознанность)
- гарантированная возможность самостоятельного выполнения ребёнком домашних заданий
Культуросообразность:
- выявление и применение лучших образцов российского методического наследия
- соответствие содержания учебников российским нормам, обычаям и традициям
- глубокое и системное изучение отечественной истории, осмысление причин взлётов и падений, побед и поражений нашего народа в разные исторические моменты
- глубокое и системное изучение лучших памятников отечественной и зарубежной литературы разных исторических эпох
- воспитание нравственных качеств на примерах исторических и литературных героев
Осознанность:
«Расскажи мне — и я забуду, покажи мне — и я запомню, дай мне сделать — и я пойму»
Максимальная осознанность в процессе обучения возможна только благодаря активной самостоятельной деятельности детей