Основными методами и приемами воспитания данных качеств являются:
- поучение, разъяснение, проблемная ситуация, положительный пример, анализ и оценка нравственных и безнравственных поступков;
- личный пример адекватного эмоционального реагирования воспитателя, иллюстрации (предъявление для восприятия картины с изображением эмоций людей, схематичные изображения эмоций, демонстрация мультфильмов нравственного содержания, прослушивание музыки, рассказ воспитателя о своих чувствах и переживаниях в ситуациях нравственных и безнравственных, создание ситуаций эмоционального переживания, психологические тренинги, направленные на самопознание (воздействие на эмоциональный компонент нравственной сферы дошкольников);
- методы стимулирования (одобрение, похвала, доверие, оценка, поощрение, благодарность);
- методы торможения (порицание, предупреждение).